?

Log in

No account? Create an account
Oct. 17th, 2004 @ 12:22 pm Боинг сегодня и IBM в 1975
About this Entry
Leviathan
Tags:
Берт Рутан о Боинге и Локхид-Мартине:
Они думают, что SpaceShipOne -- это игрушка. Это напоминает мышление IBM в 1975 году. В те времена они не верили, что народ получит дешевые компьютеры. Для них "компьютеры" означало "мейнфреймы", комплексные и высокоспециализированные.

В IBM в 1975 еще не знали, что они будут делать 700-долларовые компьютеры для массового потребления, и что они будут делать их десятками тысяч. Но потом появился Apple, и им пришлось этим заняться.

Через 20 лет Локхид и Боинг будут делать технику для очень дешевых полетов в космос. Просто они этого еще не знают.

(via Reynolds).
[User Picture Icon]
From:luybu
Date:October 17th, 2004 03:47 am (UTC)
(Permanent Link)
Не очень понятно - на хрена он этот космос сдался, даже очень дешевый. Но ничего потом придумают. От Чеченцев прятаться например
(Reply) (Thread)
[User Picture Icon]
From:e_mir
Date:October 18th, 2004 06:55 am (UTC)
(Permanent Link)
Космос сдался всем тем, кто осознает что маленькая планетка - похожа на раковину моллюска. Вырасти больше раковины он не может.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture Icon]
From:chva
Date:October 17th, 2004 04:36 am (UTC)
(Permanent Link)
Ну, будет этот спэйсшип стоить как 2 авиалайнера, а не как 20 и что? В чём его коммерческая ценность? Туристов катать? Но это удовольствие среднее и люди быстро поймут что к чему. Грузы возить можно и через тропосферу, космос тут не нужен. Разве что спутники на орбитах развешивать. Но такое применение — это всё равно не «массово». ПК нужен каждому второму, а собственный спэйсшип одному из миллиона нафиг не сдался.
(Reply) (Thread)
[User Picture Icon]
From:e_mir
Date:October 18th, 2004 06:53 am (UTC)
(Permanent Link)
Вообще-то то что компьютер нужен каждому второму - лет 30 назад люди как-то не знали. Думали каждому сотому. А лет 50 назад - каждому миллионному.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture Icon]
From:kouzdra
Date:October 21st, 2004 06:44 am (UTC)
(Permanent Link)
Там слишком много проблем - одно дело закинуть полезную нагрузку выше 100 км Это весьма несложно - первый раз это сделали немцы в 1943 году и стоила V-2 даже тогда весьма недорого, сам SS1 в общем-то является усовершенствованным remake машины 40-летней давности X-15, который тоже был не безумно дорог - в рамках тогдашей программы совершили около 100 полетов и вроде это NASA не особенно напрягало).

А вот орбитальный полет требует совсем другой энергетики.
(Reply) (Thread)
[User Picture Icon]
From:psergant
Date:October 23rd, 2004 08:22 am (UTC)

Не только энергетика.

(Permanent Link)
Хотя и энергетика орбитального и суборбитального полета различается на порядок. Из орбитального полета они тоже планируют возвращаться на этой банке с окошками? Да и по вложениям этот аэроплан не может сравниться с финансированием орбитальных КА. Кстати, интел в то время делала колоссальные вложения в технологии микросхем. И получила соответствующую отдачу. Нет, частная космонавтика, конечно, возможна, но космотуризм - слишком слабая надежда на окупаемость.
(Reply) (Parent) (Thread)